fbpx

Teaching

Amount of participants: 38

Countries: 13

USA 12 31.57%
UK 1 2.63%
Russia 7 18.42%
Ukraine 7 18.42%
Norway 1 2.63%
Slovakia 1 2.63%
Israel 2 5.26%
Germany 2 5.26%
Mexico 1 2.63%
Thailand 1 2.63%
Canada 1 2.63%
Costa Rica 1 2.63%
Spain 1 2.63%

Question 1: Are you teaching Soft Mozart to teach or to learn by yourself

Amount of answers 38
Teach 37
Teach and learn 1

Question 2 : Did you receive ‘Soft Mozart’ training and certification?

Amount of answers 38
Yes 27 71.05%
No 11 28.94%

Question 3: Do you think, training and certification is important in teaching ‘Soft Mozart’ system?

Amount of answers 37
Yes 28 73.68%
No 2 5.26%
Don’t know 7 18.42%

Question 4: How many years have you used the program?

Amount of answers 38
Minimum – Maximum 1-5
Average time 2 years

Question 5: If you are a music educator, what degree do you have?

Amount of Answers 38
Bachelor 12 31.57%
Master 15 39.47%
Doctorate 3 7.89%
N/A 8 21.05%

Question 6: You use Soft Mozart with the following level student

Amount of answers 56
Intermediate 20 35.71%
Beginner 34 60.71%
Advanced 2 3.57%

Question 7: How many students do you teach with Soft Mozart?

Amount of answers 34
Minimum 1
Maximum 150
Average 16

Question 8: Do you teach multiple students at the same time?

Amount of answers 29
Yes 14 48.27%
No 15 51.72%

Question 9: If the answer to Question 8 is Yes, how many?

Amount of answers 15
Minimum 2
Maximum 11
Average 4.26

Question 10: What is their age range?

Amount of answers: 33
Minimum 2 year old
Maximum 82 year old

Question 11: Did Soft Mozart help you to improve your studio?

Amount of answers 35
Yes 29 82%
No 1 2.85%
N/a 5 14.28%

Question 12: You use Soft Mozart

all the time 6 16.21%
most of the time 19 51.35%
sometimes 12 32.43%
not at all 0
Amount of answers 37

Question 13: On a scale of 1 to 10 (10 being the most favorable) how do you think Soft Mozart helped you/your children/your students to develop musical ear and memory?

Amount of answers 36
Average 8.77

Question 14: On a scale of 1 to 10 (10 being the most favorable) how do you think Soft Mozart helped you/your children/your students to develop a love for making music?

Amount of answers 36
Average 8.86

Question 15: Which method is your preferred method of teaching beginner students?

Amount of answers 44
Traditional 10 22.72%
Soft Mozart 33 75%
Other 1 (own) 1 2.27%

Question 16: On a scale of 1 to 10 (10 being most favorable) do you believe Soft Mozart can help improve public and/or private school music curriculum?

Amount of answers 36
Average 9.41

Question 17: Please rate effectiveness (10 being the most effective) of the following methods of teaching beginner students to read and play music on the piano in terms of time and proficiency.

Traditional

Answers 35
Time  average 4.77
Proficiency average 5.74

Soft Mozart

Answers 35
Time average 8.97
Proficiency average 9.2

Other

Answers 12
Time average 5.66
Proficiency average 5.66 5.91

Question 18: Do you think Soft Mozart motivates students to learn music literacy?

Answers 38
Yes 38
No 0

Question 19: Do you have students who have not successfully learned to play and read music with Soft Mozart?

Answers 36
Yes 4 11.11%
No 32 88.88%

Question 20: How many lessons does an average beginning student of yours usually take before he/she is ready to proficiently play at the first recital?

Please indicate the estimate as it pertains to your previous experience with the traditional method as well as with Soft Mozart

Amount of answers 24
Traditional method  average : 25. 87
Soft Mozart average: 10.45

Question 21: How did you find out about “Soft Mozart”?

Amount of answers 38
Internet related 28
Personal recommendation 9
Book for educators 1
   

Юрий Розум

Солист Московской государственной академической филармонии
Действительный член Российской Академии естественных наук
Президент Международного благотворительного фонда Юрия Розума
Народный артист России

Юрий Розум 
http://www.yurirozum.com/

http://en.wikipedia.org/wiki/Yuri_Rozum

Рекомендательное письмо Юрия Розума

 

15 сентября 2006 г.

С Программой «Софт Моцарт» (Soft Way To Mozart) я впервые познакомился в апреле 2006 года. Меня всегда интересовали новые разработки в области музыкального образования. Я считаю, что начальное музыкальное образование нуждается в реформе, так как далеко не каждому ребенку дано успешно обучаться музыке, а теряя учеников в начальных классах музыкальных школ, мы теряем не только будущих музыкантов, но и в первую очередь грамотных слушателей не говоря уже о том, как много теряют в свою очередь люди, для которых прекрасный мир музыки остался непознанным.

Ознакомившись с ключевыми позициями системы обучения и компьютерной программы «Софт Моцарт», я имел возможность увидеть, как этот метод работает на примере моей 9-летней дочери, которая раньше и слышать не хотела о занятиях музыкой традиционным путем, а теперь с удовольствием и успешно занимается по этой системе.

Мне хочется сказать следующее:

1. Программа «Софт Моцарт» не идет вразрез с классическими подходами к обучению музыке. Она по сути является «недостающим звеном» традиционного обучения, восполняющим недостаток визуальности в ознакомлении с клавишным пространством фортепиано в совокупности с нотным письмом.

2. Использование компьютера в программе «Софт Моцарт» является блестящей находкой в воссоздании интерактивности обучения музыке, как языку. Возможность сыграть произведение одной рукой, слыша партию второй, уметь не только увидеть собственные погрешности в исполнении текста, но и самостоятельно исправить их, иметь возможность учить произведение наизусть самостоятельно, но под контролем, начинать беглое чтение нотного текста с первых же уроков - вот далеко не полный перечень того, что может дать эта система каждому начинающему.

3. Революционность программы проявляется в том, что используя ее, каждый человек независимо от способностей, может научиться читать музыкальный текст и играть на фортепиано (или других клавишных инструментах) сразу десятью пальцами обеих рук, что немаловажно для развития слуха, памяти, а также поддержки интереса к обучению.

4. «Азбучная презентация» нотного стана, перевернутого ключами вверх с использованием цветовой кодировки и картинок позволяет учащимся сбалансированно справляться с проблемами чтения и координации. Это – своеобразный «Букварь» в музыке.

5. Постепенный переход от «азбучной» презентации нотного текста к традиционному позволяет учащимся понять нотное письмо быстрее и проще.

Использование системы «Софт Моцарт» может в значительной степени облегчить работу педагога в классе фортепиано, теории музыки и сольфеджио, так как созданием рутинных, базовых навыков занимается компьютер, высвобождая время и силы на решение более сложных профессиональных и артистических задач.

Я рекомендую использование этой системы не только в музыкальных учебных заведениях, но и в детских садах, школах и других организациях, связанных с воспитанием и культурным образованием детей. Использование такой системы в домашней работе учащихся также неоценимо. 


   

Виктория Лопез Месегуэр

Учитель фортепиано и проректор Профессиональной Консерватории Музыки
Joaquin Turina в Мадриде: Calle Serrano 226 Duplicado, Madrid 28016, Spain 

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Пишу это письмо в качестве серьезной рекомендации применять Soft Mozart как прекрасный метод обучения музыке. Именно музыке, а не только фортепиано, потому что Soft Mozart помогает заложить фундамент не только для основ игры на фортепиано, но также и для развития слуха, чувства ритма, гармонического слуха и музыкальной памяти.

Считаю своим долгом быть постоянно в курсе новых достижений в сфере обучения по классу фортепиано. Я обучаю музыке на всех уровнях, и более всего меня беспокоит начальное образование. Во-первых, потому что убеждена, - чем моложе ученик, тем лучше должен быть учитель. Не только в психологическом плане, но и в том, что хороший учитель должен ясно видеть конечную цель обучения и не загружать ученика балластом ненужных знаний. Ведь обучение музыке идет по спирали. Мы учим одни и те же концепции снова и снова с той только разницей, что меняются контексты - музыкальные произведения, которые ученик играет.

С другой стороны, существует множество методов, которые вначале увлекают ученика , но через один – два года обучения приводят к опустошению. Я имею в виду такие курсы обучения, которые не основаны на чтении. Большинство учащихся по таким курсам бросают учебу, когда осознают, что больше не могут играть музыку на слух, - требуется еще и чтение нот.

Я также считаю своим долгом нормально вступить в 21-й век, что в наше время означает возможность при обучении музыке использовать то же, что внедрено в прочих сферах обучения: компьютерные технологии.

Я ознакомилась с результатами исследований Раучена в 1997 году, в которых он сравнил результаты пространственно-временного мышления группы учеников фортепиано с группами детей, которые занимались компьютером, и с группой детей, которые не занимались никакими специальными уроками, кроме уроков обычной школы. Исследования показали, что те, кто занимается фортепиано, показывают результаты на 34 процента выше в задачах, связанных с пространственно-временным мышлением. За ними следует группа учеников, получивших компьютерное образование.

Начнем с того, что дети просто увлекаются фортепиано независимо от возраста. Я видела трехлетних детей, которые отрывались от родителей, даже не глядя им вслед, и умоляя продолжить урок по его окончании. Это очень хорошее начало для любого учителя.

Что касается преимуществ этого метода, то мне хотелось бы подчеркнуть следующее:

1. Он никоим образом не конфликтует с традиционным обучением. Нужда в учителе не пропадает - требуется постоянная помощь с аппликатурой, постановкой рук и разнообразные указания, связанные с игрой тех или иных пьес.

2. Используемые пьесы тоже традиционны. Например, Бастьен – один из наиболее известных в Испанской консерватории.

3. Fruit Lines (Фруктовые линии) и Guess Key (Угадай клавишу) - две игры для тренировки абсолютного слуха. За более чем 20-летний срок преподавания я не встречала методики лучше. Ребенок постоянно слушает одни и те же звуки, и это ему не надоедает, потому что ему кажется, что это лишь музыкальная видеоигра. На самом деле он непрерывно слушает, угадывает и получает ответы в процессе определения абсолютной высоты звуков.

Некоторые дети способны реагировать только на звук. Возможность распознать таких детей в самом раннем возрасте является для учителя неоценимой возможностью. Прочие известные мне методы требуют от ребенка активной реакции, но мы все прекрасно знаем, что лучшими артистами в глубине души могут быть самые застенчивые дети.

4. Когда Вы играете Note Duration (Нотные длительности), то начинаете понимать ритм не только с математической точки зрения, но и ощущать его на мышечном уровне, чего в конечном итоге должен достичь любой пианист. Любой ребенок не только осознает ритм, но и чувствует его, – и трудно определить, что более важно.

5. Маленькие дети проводят годы в классе музыкального развития перед тем, как начать традиционные уроки фортепиано. Сейчас я не вижу никаких оснований так долго ждать до начала игры на фортепиано, лишь бы требуемая сила нажатия на клавиши соответствовала физическим данным детей.

6. Что касается Gentle Piano, то имеются дополнительные преимущества:

a) Вертикальное расположение нот в сравнении с горизонтальным лишь означает, что то, что расположено справа – то справа, а что слева – то слева. Это высказывание кажется абсурдным, но фактически в традиционном обучении фортепиано ученик вынужден иметь дело с ориентацией в направлениях, которые идут вразрез с законами естественного восприятия.

Некоторые родители озадачены этим фактом: что случится, если ребенок в конце концов будет вынужден читать "нормальный нотоносец"? Но ведь стоит лишь нажать клавишу на клавиатуре компьютера, и ученик увидит "нормальный нотоносец". И ученик будет играть без проблем, - он же узнает свою любимую игрушку, если мы переворачиваем ее в пространстве. Самое важное - это то, что он естественным путем поймет запись музыки на бумаге и ее соответствие клавишам на фортепиано.

b) Некоторые учителя старой школы говорят: "Ok, но это не имеет никакого отношения к искусству". Я всегда отвечаю одинаково: "Ваша первая обязанность - научить чтению, а потом уже языковедению. Разрешить ли ученику читать бестселлер или взять его за руку и погрузить в Шекспира, – это уже второй вопрос". В конце концов, я не знаю такого учителя литературы, который бы отказался от столь эффективной помощи в обучении чтению. Ведь на выходе получаем больше свободного времени на "артистический процесс".

c) Оценка достижений должна быть быстрой. Соревнование происходит не с учителем. Учитель не поправляет вещи типа "Это не до или фа, ами". Учитель имеет возможность обучать и править в более важном, он не обязан комментировать вербально каждый звук фортепиано. В конце концов, мы постоянно говорим нашим ученикам, что музыка звучит в тишине. И здесь учитель с учеником в одной упряжке, а соревнование происходит с компьютером – это еще одна педагогическая находка, которую я считаю неоценимой.

d) Еще одно преимущество - то, что групповое обучение становится индивидуальным. Можно быстро переходить от одного ученика к другому, что помогает корректировать ошибки не только того ребенка, который в данный момент нуждается в помощи. Я произношу указание вслух – и все слушают, но только этот один понимает лучше всех, о чем идет речь.

e) Очень важно, что создатели этого метода постоянно улучшают свою компьютерную программу, всегда готовы слушать рекомендации и общаются с учителями, которые ее используют. Мне бы очень хотелось сказать то же самое о создателях других программ, с которыми я пыталась работать для обучения Сольфеджио. Я заметила, что использую пьесы Soft Mozart в традиционной презентации для пения сольфеджио. Ребенок сначала читает и пропевает произведение по нотам, а потом разучивает его на фортепиано.

В заключение: я рекомендую Soft Mozart любому учителю музыки, осознающему необходимость в технологии, что поможет преодолеть то, из-за чего многие бросают музыку – скучный подход, иначе именуемый как присущие традиционному методу трудности начального обучения.

 
   
 
   
 
   

Положительная динамика видна сразу, это очень хорошая идея записывать свои результаты, потому что они улучшаются после первых же проигрываний мелодии и каждый раз все лучше и лучше.

Самое удивительное, что после третьего-четвертого прохода одной мелодии, отключаются мозги и начинаешь полностью доверять рукам, даже если совершаешь ошибку, не успеваешь сообразить как твоя рука сама находит правильную ноту. Меня это ужасно радует, потому что программа позволяет полностью избавиться от мыслей и целиком погрузиться в игру.

Очень классная игра Guesskey, очень увлекательная, я заметила закономерность, что там выпадает по пять разных нот, специально для пяти пальцев (я правильно поняла?) и когда понимаешь что это за пять нот, можно играть, не глядя на клавиши.

А вообще все игры очень увлекательные, даже мне - взрослому человеку (ну достаточно взрослому) - интересно в них играть, думаю не менее интересно, чем ребенку, не успеваешь опомниться, как уже прошло 20 минут, а вроде только начал. Совершенно выпадаешь из реальности.

Я еще хотела добавить, что в отличие от традиционного обучения музыке, которое, насколько я его понимаю, очень сильно ориентировано на левое полушарие мозга, ваша программа задействует правое полушарие. Это само по себе приятно - в нашей жизни все-таки в основном ориентация на левое полушарие, правому не даем развернуться, из-за этого получается"перекос" в развитии, а такой способ обучение, который предлагаете Вы, позволяет развивать правое полушарие. Из-за этого получается двойная польза: во -первых, легче учиться, во-вторых, развививается правое полушарие, а вместе с тем и творческое мышление.

Вика.

L

 


         Я преподаю с программой SoftMozart с сентября 2011 года . Основная возрастная категория от 4 до 17 лет. Я использую Gentle piano в музыкальной школе, в основном, на начальном этапе работы с произведением, чаще всего в младших классах 1-3. Со старшими использую его чаще всего для читки с листа. В детском саду, в основном, играем из Introductory Songs - R1 HCB, иногда French Song и Jingle Bells.

Остальное - по назначению.С начинающими изучаем длительности традиционными методами и играя в Note Duration. Последовательность нот  играя NoteAlphabet и FruitLines.

Занятия с использованием Soft Mozart пролетают очень быстро, ученики( и младшие, и старшие) удивляются, что время вышло и урок закончился!
Даже если ребенок не приготовился хорошо к уроку, всегда есть чем заняться - так много можно сделать, только жаль, что времени на все не хватает.
Не представляю себе теперь занятий (особенно для начинающих) без
SM.

У меня в муз.школе много учеников, играющих на других инструмантах. Ко мне они приходят на фортепиано раз в неделю на 30 минут. У большинства из них большие проблемы с одновременным использованием обеих рук, а фортепианная клавиатура для них - огромная и неизведанная Вселенная, где легко потеряться. С SM ученики быстрее осваиваются с фортепианной клавиатурой. Быстрее начинают пользоваться левой рукой.
(Заметила, что если задаю произведение, которого нет в репертуаре
SM - разбирают правой рукой, а левую оставляют "на потом", потому что труднее, потому что басовый ключ... А с произведениями из репертуара SM такая проблема никогда не возникала.)
Есть ученица (не из муз. школы), с которой в этом учебном году стараюсь систематически, на каждом уроке играть в
Base Staff, Treble Staff и Guess Key от 1 до 5 минут. Ей это очень помогает - ускорился темп работы. Мы теперь за урок успеваем сыграть A Happy Cowboy, Boogie Board
Boogie, Rock Group и Haloween Boogie! А в прошлом учебном году  больше двух линеек сыграть не успевали.

Есть один мальчик в детском садике ( он очень отстает от остальных детей), и он обычно не понимал, что надо делать, куда смотреть, чтобы видеть какие нотки надо сыграть (речь о R1 HCB) и вообще любое задание для него - трудное. Так вот он меня очень порадовал своими успехами, когда я делала в саду открытые уроки для родителей.

1. Карточки с гаммой я ему помогла уложить, но когда пели гамму он вовремя и правильно тыкал пальчиком в каждую нотку!

2. Он сыграл R1 HCB и у него все получилось! Я очень обрадовалась и похвалила его, а он спросил - можно ли ему еще раз сыграть. Я конечно согласилась, но попросила подождать и отдохнуть -
а потом встать в очередь еще раз. Во второй раз  у него тоже все получилось! Не знаю, как с ним пойдут дела дальше, но надеюсь, что лед тронулся.

Программа очень "дружественная", не подгоняет, приспосабливается к возможностям учеников. Дает бесценную возможность что-то сыграть во время первого же контакта. Учит и развивает очень ненавязчиво. В ней много нюансов, которые дают ребенку или просто начинающему подсказки -  например, диез который стоит СПРАВА от ноты дает подсказку, что повышать звук надо идя в правую сторону по клавиатуре).
Для начинающих вертикальный и цветной нотный стан - это очень ценно. Я еще не встретилась с ситуацией, чтобы это помешало ученику.
"Контрольная" желтая линия - очень помогает.
Очень хорошо, что для тех, кто не умеет еще читать есть картинки.
Замечательные паучки сидят там, где, собственно, играем неверный звук - это тоже мудрая подсказка.
Нотки девочки/мальчики - супер! Дети в саду теперь не ошибаются - нота до первой октавы - девочка, они это знают твердо.
Бабочки, цветочки, которые расцветают - супер подсказки.
Очень нравится возможность прослушивания пьесы и режим "спрятанных нот" - ученики без лишнего стресса пробуют сыграть по памяти.

Думаю, все сказанное выше говорит само за себя. Я просто не представляю себе теперь уроки без этой программы. Так много информации подается очень просто и понятно - не нужно много, долго и нудно объяснять. Просто время от времени "направляем" ученика - остальное делает программа.
Ребенок играет и даже не замечает, как много сложных вещей он узнал и понял запросто, играючи. С уважением  Инна Труш.   Преподаватель фортепиано. Польша

 


Я - профессиональный музыкант, и пробовала применять все обычные методы из существующих для обучения. И пришла к заключению, что эти методы не работают для большинства детей. Я использую теперь программу Хайнер и заявляю, что эта программа имеет большое будущее как действительно кое-что из разряда самых блестящих идей обучения.

Потому что игровой тренажер наиболее подходит детям, чтобы продвигаться все дальше и дальше. И скорость этого продвижения действительно очень высока, особенно для тех, у кого проблемы с концентрацией. Если Вы изучали процессы развития мозга у детей, то поймете, почему обучение должно проходить в игровой форме, и если Вы испытаете программу, то увидите, как логично она сделана.

Rada

 


Софт Моцарт сделал легкой
игру на фортепиано для музыкально неграмотных

 

Большинству из нас, вероятно, хотелось хотя бы раз сыграть на фортепиано. Просто сидеть и касаться слоновой кости клавиш, извлекая из них звуки настоящей музыки, а не одну-две глупых мелодии, что мы научились играть двумя пальцами в детстве. Мы восхищаемся людьми, которые могут играть на фортепиано, и в то же время завидуем им.

Умение играть на фортепиано обычно связывается либо с годами скучной и однообразной практики, обычно начинающейся в юном возрасте, либо с талантом одаренного человека. Мы, вероятно, избежали в детстве жестоких занятий в течение многих часов каждую неделю под близким учительским надзором, и не задумывались, что имели способности к музыке. Мы не могли вообразить в самых диких мечтах, что могли быть музыкально одаренными, и любая возможность игры на фортепиано казалась бессмысленной до тех пор, пока не повзрослели.

Но новая революционная система обучения позволяет новичкам всех возрастов - детям или взрослым, начать играть музыку. Названное Soft Way To Mozart, это компьютерное обучающее ПО для фортепиано развивает музыкальный слух, музыкальную память, координацию рук и глаз и навыки чтения нот в форме красочной видеоигры.

Это - игра, но это - не игра.

"Программа разработана так, чтобы полностью погрузить учащихся в язык музыки через диалоговое ПО, связанное непосредственно с клавиатурой" - говорит Синди Сориано, преподаватель для взрослых и директор известной национальной Консерватории McCullough в Ранчо Бернардо, который недавно представлял Soft Mozart в Сан-Диего.

"Программа позволяет учащимся преодолеть начальный недостаток навыков при игре полноценных пьес на фортепиано."

Созданное Еленой Хайнер из Хьюстона, российским музыкальным профессионалом и преподавателем фортепиано со стажем более 25 лет, ПО Soft Mozart отличается от многих других компьютерных программ, которые механически переносят классические уроки и руководства для фортепиано на синтезатор.

Программа сразу же вовлекает учащихся в интенсивную и комфортную музыкальную практику с самого начала обучения, пропуская обычные лекции и объяснения. Учащиеся могут достичь заметных результатов уже после 15-минутных ежедневных практических занятий, хотя 30-минутные сессии оптимальны для среднего ребенка. Как и в традиционных методах обучения игре на фортепиано, чем больше Вы практикуетесь, тем больше Вы играете в эту игру, тем лучше становятся навыки.

"Программа учит игре на фортепиано так же естественно и легко, как чтение, она эффективна и подходит любому”, утверждает Хайнер. “Она делает обучение игре легким и забавным, мотивируя учеников к продолжению учебы и прививая любовь к игре на фортепиано на всю жизнь"

В особенности Soft Mozart подходит для группового обучения, потому что "групповые занятия, по идее, позволяют нескольким ученикам работать над различными задачами одного уровня, в то время как преподаватель контролирует индивидуальные силы и потребности," - утверждает Джин Дитон, ведущий инструктор по Soft Mozart в академии McCullough. "Также снимается боязнь индивидуальных частных уроков."

Soft Mozart позволяет даже музыкально неграмотным понять, как играть на фортепиано, и двухлетние малыши в виде забавы могут научиться легко и быстро играть.

Говорят, что игра на фортепиано является также терапевтическим средством - особенно если играть самому. Шопен, Лист, Гершвин? Все это еще не поздно.

Джим Эванс
 Калифорния, январь 2011 г.

 


Мнение психолога

 

Я – психолог, более 20 лет работаю с детьми, в том числе с детьми самого раннего возраста и даже до их рождения. И своих четверо, все занимаются музыкой, старший уже стал профессиональным музыкантом. Мы любим музыку и любим заниматься музыкой.

И за эти годы столкнулись и с лучшим, что есть в нашей музыкальной педагогике, и с огромным количеством ее недостатков, из-за которых, к сожалению, многие бросают музыкальную школу или все-таки с горем пополам закончив ее, никогда больше не прикасаются к инструменту, возненавидев музыку. Но, вы понимаете, никакого отношения эта ненависть к музыке, к Моцарту, Баху.., не имеет, а только, увы, к системе преподавания.

Программа, созданная Еленой Хайнер, потрясающая. Таким было мое первое впечатление от знакомства с программой. Когда же приобрели ее и начали первые занятия, понравилось еще больше. Пришлось бросить все и поехать в Питер, решили не упускать возможность встречи с автором, и, конечно, не пожалели.

На семинаре и мастер-классах удалось еще глубже понять принципы, заложенные в создании программы и увидеть в работе талантливого музыканта и педагога. Елена действительно талантливый человек, и перед этим не смогли не снять шляпу даже самые скептически настроенные слушатели семинара.

Если я скажу, что система музыкального развития и образования, предложенная Еленой, гениальна, – это будут не просто эмоции и восторги, хотя их тоже достаточно и без них невозможно ничего, что связано с работой с детьми. Но в первую очередь это оценка музыкальных, педагогических и психологических достоинств и преимуществ программы. Можно начать с того, что подобного ничего на сегодня просто нет. Тут даже по принципу: на безрыбье и рак рыба, – как позитивная альтернатива засилью компьютерных игр, часто весьма сомнительного направления развития детских умов и душ.

Но то, что предложила Елена, намного больше. Это достойный плод огромного труда, в основе которого глубокий анализ теории музыки, путей развития преподавания музыки плюс талант музыкального педагога, глубокое знание и чувствование детской психологии, любовь к музыке и детям.

Эта программа – дальнейшее оригинальное развитие и совершенствование лучших идей и направлений русской музыкально-педагогической школы на самом современном уровне. В ней великолепно использованы возможности интерактивного обучения, которые дает нам развитие компьютерных технологий и электронных музыкальных инструментов.

В итоге: в увлекательной форме ребенок выполняет сложнейшую интеллектуальную работу, развивается его мозг, интеллект, основные способности, необходимые для любой последующей его деятельности, развивается внимание, моторика, сложнейшие процессы координации различных психических функций и процессов. При этом закладывается огромный массив музыкального материала, развиваются его музыкальные способности, музыкальное мышление, музыкальная грамотность и культура.

У нас в 3 года ребенка не берут в музыкальную школу. И это понятно, общепринятый в музыкальном мире уровень абстракции музыкального языка (запись музыкальных пьес с помощью нотного стана) практически недоступен ребенку в этом возрасте. Наглядная подача материала, естественная и доступная даже маленькому ребенку в сочетании с эффективным развитием моторики в увлекательном интерактивном взаимодействии приводит к тому, что, занимаясь по этой программе, 3-х летний ребенок играет пьесы уже двумя руками и 10 пальцами. Не знакомому с программой человеку это может показаться просто фантастикой (смотрите сами видео файлы).

Уважаемые педагоги!

Очень хотелось бы, чтобы профессиональные преподаватели музыки позитивно отнеслись к этой программе. Не надо думать, что она исключает педагога. Наоборот. Педагог очень необходим, но важно осознать, что эта программа как раз может помочь стать педагогу педагогом, полноценным педагогом, избавив его от рутины, в которую чаще всего превращается отработка текста. А для ребенка это часто становится КАТОРГОЙ и в плане эмоций, и в плане каторжности труда.

На семинаре я услышала жалобы педагогов на нехватку времени, – хотя в большей степени за этим слышится наша инертность и нежелание осваивать новое, перестраиваться. На мой взгляд, здесь речь может идти не столько о перестройке, сколько о прекрасном дополнении к имеющемуся. В программе в ПРИВЛЕКАТЕЛЬННОМ для ребенка интерактивном режиме, просто играя, ребенок проделывает сложнейшую работу, отрабатывая музыкальный материал, оттачивая свои навыки, развивая свои способности, сам и не подозревая об этом.

А время педагога освобождается  для постановки и решения подлинных задач музыкальной педагогики – развивать чувство прекрасного, доносить красоту музыки, прививать любовь к музыке, средствами языка музыки способствовать духовному развитию ребенка. Если быть честными перед самими собой, до этого практически не доходит, когда ребенка учат игре на инструменте. И это то, чего не дает нам компьютер. Плюс к этому в плане развития навыка занятия становятся несравнимо эффективнее.

Дорогие родители!

И очень хотелось бы, чтобы эта программа пришла в каждый дом, прижилась в каждой семье. Помимо всего программа тонко реагирует на уровень занимающегося, поэтому она легко может стать другом всех членов семьи. По ней прекрасно могут заниматься в любом возрасте от совсем маленьких детей до бабушек и дедушек (они тоже пришли на семинар и были весьма воодушевлены открывшимися для них возможностями). А такая атмосфера интереса к музыке в семье еще больше будет стимулировать интерес ребенка.

И цель не в том, чтобы все становились профессиональными музыкантами. Музыка – это язык души, это наиболее мощное средство воздействия на душу. Хорошая музыка наиболее эффективно способствует гармонизации нашего состояния. Это расширение наших способностей,  возможностей позитивного восприятия мира, другое качество проживания бытия.

Кроме того, давно известно и доказано, что музыкально развитые дети оказываются более способными и к математике, и к изучению иностранных языков. И, конечно, музыка приносит радость, удовлетворение, поднимает настроение, жизненный тонус, если хотите, иммунитет и тем самым улучшает здоровье в целом.

Музыка не удел избранных, занятия музыкой необходимы каждому человеку.

Грибкова Ольга, 
выпускница факультета психологии Московского гос. университета, в последние годы – ведущий психолог Краснодарского перинатального центра, в настоящее время преподаватель Академии маркетинга и социально-информационных технологий и руководитель психологического центра семьи и раннего развития.

 


 


 

 
   

Ваши ученики смогут лучше и быстрее читать с листа!

Мы поможем вам в этом!

Обучение игре на фортепиано и чтению нот - занятие не из легких и платят за него не так много, как хотелось бы. 

Мы живем в современном мире, где живая музыка постепенно заменяется цифровыми записями, а уроки фортепиано уже не так популярны, как это было раньше.

 

Начинающему пианисту довольно сложно "разобраться" со своими 10-тью пальцами. Еще труднее научиться свободно координировать работу обеих рук. Но если ученику предложить поиграть в компьютерные игры, он будет часами оттачивать простейшие навыки мелкой моторики и координации. Увлеченный своей игрой, ребенок видит фантастические, красочные, яркие картинки. Другими словами, он видит мир, с которым хочется поиграть. Но стоит поставить перед юным пианистом обычные ноты, как интерес к ним сразу же пропадает. А все потому, что ваш ученик сталкивается с тусклым и скучным миром кружочков и полосочек под названием "нотный текст". Разница между двумя этими мирами настолько огромна, что многие из учеников теряют энтузиазм прямо на ваших глазах.

 

Мы привыкли повторять, что только непрерывными и неустанными занятиями можно достичь мастерства. Вот почему для оттачивания нескольких навыков педагог в классе фортепиано часто вынужден механически повторять одни и те же ключевые слова или фразы множество раз. До тех пор, пока наши ученики не станут бегло читать нотный текст и достаточно технично играть, мы будем для них всего лишь переводчиками между музыкальным текстом, клавишами инструмента и сознанием наших учеников. В общем, можно сказать, что педагог выполняет функцию ... интерактивной компьютерной программы, эдакого "живого регистратора ошибок" и "указки", которая показывает что и где нажимать и как долго. 

 

Зная об этом, наша компания нашла довольно простое решение проблемы -  “Soft Way to Mozart”  - вот что сделает процесс обучения музыке наиболее востребованным и благодарным. Одной из наших лучших разработок стали интерактивные ноты – Gentle piano™.  В классе или дома эта система поможет любому ученику освоить нотную запись одновременно с увлекательной и зрелищной интерактивной видео-игрой. Полный курс обучения  “Soft Way to Mozart” постепенно проведет каждого желающего через 10 классов, которые разработаны для каждой возрастной группы (от 24 месяцев) до начальной и средней школы, вплоть до музыкального училища начальных курсов. 

 

Однако, созданная нами методика вовсе не исключает вашего места и значения в учебном процессе. Она просто существенно облегчит вашу работу, особенно в части исправления скучных и многократно повторяющихся ошибок, которые делает каждый начинающий. Это поможет вам сконцентрироваться на наиболее важных и интересных составляющих урока: вы сможете сфокусироваться на создании наиболее богатого и разнообразного репертуара, найдете время для того, чтобы поделиться вашими собственными авторскими наработками в развитии тонкостей фортепианной техники, или "не только испечь тортик", но и украсить его "розочками". 

 

“Soft Way to Mozart” - незаменимый инструмент в любом музыкальном или фортепианном классе для любого учителя музыки.  Он может быть использован на индивидуальных и групповых занятиях, и даже более того! - дома у ваших учеников, как помощник в домашней работе. 

 

Сегодня это уникальное изобретение используется в общеобразовательных и музыкальных школах, фортепианных студиях и домах людей из 48 разных стран. Наш подход быд одобрен Министерством Образования Великобритании и поддержан Московской и Мадридской Государственными консерваториями. Наше изобретение не противоречит ни одному традиционному подходу в обучении музыке. Если вы используете нотный стан и ноты на ваших уроках - наш курс обучения для вас. 

 

На этом сайте мы приглашаем вас стать членом нашего интернационального сообщества  “Soft Mozart". Что представляет собой это участие? 

 

После получения тренинга и сертификата вы сможете зарабатывать деньги просто помогая подписчикам учиться по нашей программе. Наша программа Gentle piano™ научит их играть по нотам – вы же поможете им научиться играть настоящую музыку. Мы создали пространство, где все ученики и педагоги смогут встретиться и поделиться своим опытом обучения и знаниями. К тому же, за все это мы готовы платить вам деньги. 

 

  • Сегодня мы получаем множество запросов из разных стран мира от людей, которые уже обладают программой “Soft Mozart”.  В качестве участника нащего сообщества вы сможете найти своих новых учеников в Интернете или даже рядом с вашей школой или студией. 
  • Мы обеспечим вас всеми материалами, которые помогут обогатить ваш опыт преподавания. Используя эти инструменты вы сможете обучать учащихся с 24 месяцев и старше, в маленьких или больших группах и, самое важное, вы не будете уставать в конце дня!

Мир вокруг нас постоянно меняется. Наступает время, когда и мы можем идти в ногу с новыми технологиями. 

 

Итак, чего мы ждем? 

Приобретите вашу копию нашей программы “Soft Way to Mozart” и зарегистрируйтесь на сайте!

“Soft Way to Mozart” – курс обучения музыке и фортепиано 21-го века приглашает вас.

           Бесплатный Урок с курсом обучения

                     программы Софт Моцарт

От нашей компании для вас(картинки, которые помогут вам в изучении нот и клавиш инструмента):
Распечатайте эту Карту Нотного Стана и прикрепите её как постоянное наглядное напоаинание о том, как расположены ноты и клавиши и как они взаимосвязаны: Алфавитные Сольфеджио 

Зарегистрируйтесь, чтобы получить полный доступ ко всем нашим материалам для скачивания.. После регистрации вернитесь обратно на эту страницу и вы получите доступ к материалам кликнув на ссылку.

Ваш первый урок (Другие уроки здесь)

Вам необходимо иметь:

 

alt

Начинаем с развития наших пальцев

 
alt

Скачайте карточки и распечатайте на крепкой бумаге

   
 
alt

 

   
   
alt

Начните обучение игре с помощью следующих видео инструкций:

   
 
  Учимся играть левой рукой:
 

"Прыг" или Ганон №1

Мы начинаем с игры "Прыг: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7" или Ганона Упражнения №1: это упражнение помогает "завести мотор" и вовлечь все пальцы правой и левой рук в процесс игры на фортепиано. Это упражнение Ганона также помогает освоить клавишное пространство, используя все пальцы правой и левой руки. Упражнение учит порядку использования каждого пальца по очереди. Посмотрите это видео и попробуйте повторить то, что вы увидите на вашем клавишном инструменте. 

 

 

Учимся порядку расположения нот и клавиш с помощью карточек.

{pub}

Войти/Зарегистрироваться чтобы получить ссылку для скачивания

{/pub} {reg}

Скачать Алфавитную песенку - речевку (Чтобы скачать файл кликните по песенке правой мышкой и сохраните файл).  Карточки здесь. Это - английская версия) : До - Door - Дверь, Ре - Rain - Дождик, Ми - Mirror - зеркало, Фа - Farm - ферма, Соль - Sault - Солонка, Ля - Ladder - лестница, Си - Tea - Чашка чая

{/reg}

Скачайте карточки и распечатайте их на достаточно толстой бумаге. Разрежте карточки ножницами по контуру. 

Наши карточки "Я читаю музыку" учат начинающих различать, зрительно выделять и запоминать расположение нот на Нотоносце. Сегодня мы учимся располагать ноты в восходящем и нисходящем порядке от До до До.

Работайте с песенкой и карточками, как это показано на видео.

 

 

Учим длительности нот: игра Note Duration

{pub}

Войти/Зарегистрироваться, чтобы увидеть все ссылки

{/pub} {reg}

Бесплатная демонстрашка игры на Длительность Нот или Note Duration game (Only for Windows)

{/reg}

(Чтобы скачать игру, кликните на ссылку, сохраните файл и запустите его)

Это совершенно уникальный и увлекательнейший способ обучения длительностям нот и прочитывания ритма различных мелодий кончиками пальцев. Чтобы играть в эту игру всего-то нужно нажать клавишу пробела на кейборде Вашего компьютера и наблюдать, как нота движется вдоль экрана пока не достигнет того пространства, которое обозначено точно таким же цветом.

Постарайтесь закончить эту игру как можно быстрее с каждым разом. Записывайте результаты в конце проигрывания, чтобы сравнивать с предыдущими цифрами. 

Учимся играть ‘Ode to Joy’- или "Оду к Радости" Бетховена

{pub}

Войдите/Зарегистрируйтесь, чтобы скачать Демо ссылки

{/pub} {reg}

Бесплатное скачивание Демо Версии  - "Ode to Joy"или "Оды к Радости" Бетховена

{/reg}

Бесплатное скачивание Закладок для клавиш: Алфавитные Solfeggio
Для этой игра понадобится соединение компьютера и цифрового фортепиано или синтезатора с помощью специального кабеля Читаем далее >>

  1. Скачайте бесплатную версию "Ode to Joy" - "Оду к радости".
  2. Проверьте соединение компьютера и фортепиано. Нажмите любую клавишу в середине музыкального инструмента. Если вы увидите любую реакцию на экране вашего монитора (паучка, бабочку или нотку, изменившую цвет или двигающуюся) соединение установлено.
  3. Вы можете наладить систему (Все Программы или All Programs – Soft Mozart Demo – tools – tuning). Вы увидите несколько возможностей play back. Выберите одну из низ и нажмите save the setting.

Начните обучение с помощью наших инструкций на видео.

Покупка помесячной подписки или абонемента на  6 или 12 месяцев здесь