fbpx
alt  
   

 

 

Наши рекомендации основаны на многолетнем использовании нашей программы учителями и их учениками. Они объясняют конкретные методы обучения и философию образовательного процесса.

 

Кликните на приведенные ниже вопросы, чтобы прочитать ответ . 

1. Сколько нужно заниматься на уроках фортепиано?

Для каждого ученика количество времени определяется индивидуально. Вы можете заниматься в свое удовольствие, пока вам не надоест, или же, вы можете заниматься столько времени, сколько вы можете себе позволить потратить на занятия.

С другой стороны, курс обучения Soft Mozart делает занятия настолько интенсивными, что даже 15 минут может быть достаточно. Мы же считаем, что 30-минутного занятия вполне достаточно для среднестатистического ребенка. Важно заниматься достаточно часто, возможно, даже в ущерб продолжительности занятий. Неплохо, если вы занимаетесь дважды в неделю. Если вы занимаетесь по крайней мере 15 минут каждый день, результаты удивят вас и ваших друзей.

Уделяйте часть времени ваших занятий теоретическим играм. Эти игры - очень важный инструмент в развитии слуха, обучении игре на клавишных инструментах и чтению музыки с листа. Переход от изучения пьесы к играм во время занятия придаст процессу обучения приятное разнообразие.

 

2. Что делать, если ребенок слишком мал, чтобы закончить игру на фортепиано?

Маленькие дети и некоторые начинающие часто неспособны довести игру до конца. Для них лучший вариант игры - играть в них определенное ограниченное время, например, 5 минут. Когда 5 минут истекут, остановите игру, нажав клавишу F1 (помощь) на компьютерной клавиатуре. 

Не забывайте отмечать в дневнике занятий количество набранных за время игры очков. В следующий раз играйте в эту же игру столько же времени, и сравните ваш результат с прошлым результатом. Если количество набранных очков увеличилось по сравнению с прошлой игрой, увеличьте количество времени, отведенное на игру.

Будьте готовы, что дети, занятые игрой, будут быстро уставать. Наши игры, несмотря на развлекательное оформление, требуют большой концентрации внимания и умственных усилий. Чем больше ребенок занимается, тем большее время он сможет провести за игрой, тем лучше будут его результаты.  

 

3. Должен ли я вести дневник занятий музыкой?

Да, это поможет вам! Возьмите чистую тетрадь и записывайте в нее результаты ваших занятий. Это не только более четко организует ваши занятия или занятия вашего ребенка, но и даст вам картину происходящих изменений по ходу обучения. Вы сможете наблюдать ваш прогресс, а это - прекрасная мотивация для продолжения обучения!  

Наша программа аккуратно подсчитывает все ваши достижения, и вы будете удивлены, насколько скоро вы продвинетесь от самых простых заданий к куда более сложным. Играете ли вы в игры, или изучаете пьесу - количество очков и время всегда отображается на экране. Записывайте их в вашу тетрадь. Мы рекомендуем делать это даже самым продвинутым своим ученикам. Даже очень опытный педагог не всегда сможет оценить успехи ученика. Однако наша программа может это делать! Если каждое ваше занятие приносит все больше очков, а времени на это вам требуется все меньше, - вы добиваетесь очевидного успеха в своих занятиях. 

 

4. Каким образом лучше вести журнал занятий музыкой?

Несколько важных советов: 

ИГРЫ

Когда вы занимаетесь той или иной игрой, отмечайте самые важные результаты:

1) Дата

2) Название игры

3) Время игры

4) Количество очков

Лучший способ следить за своими достижениями в игре - отмечать все записи результатов игры рядом друг с другом. Оставьте страницу или две для каждой игры, и каждый раз во время занятия вносите новые результаты и сравнивайте их с предыдущими.

 

ПЬЕСЫ для фортепиано

 

Для каждой пьесы выделяйте одну-две страницы. Напишите название пьесы наверху страницы, имя композитора и название сборника, откуда сама пьеса. Отметьте дату. После даты опишите результаты своего занятия. Чтобы сделать это, вы можете использовать следующие сокращения:

R1 - Правая рука, 1й вид нотного текста (вертикальный с картинками)
R2 -
Правая рука, 2й вид нотного текста (вертикальный без картинок)
R3 - Правая рука, 3й вид нотного текста (горизонтальный с картинками)
R4 -
Правая рука, 4й вид нотного текста (горизонтальный без картинок)

R5 - Правая рука, 5й вид нотного текста (черные и белые)
R6 - Правая рука, 6й вид нотного текста (черные и белые)
L1 - L6 Левая рука (6 различных видов)
P1 - P6
Обе руки (6 различных видов)
R1H - R6H
Спрятанные ноты (для запоминания) правой руки
L1H - L6H
Спрятанные ноты (для запоминания) левой руки
P1H - P6H
Спрятанные ноты (для запоминания) обеих рук

Попросите своих учеников играть что-то одно два раза и сравнить результаты. Ученика всегда очень мотивирует улучшение своих результатов во время занятия. 

Например, если ученик учит песню ОДА К РАДОСТИ Бетховена, запись в журнале должна выглядеть так: 

 

Л. ван Бетховен ОДА К РАДОСТИ (пьеса начального уровня)

7 февраля 2004

Очки / Время

R1 20/22, 35/20

L1 15/17, 20/10

P1 30/34, 40/25

 

Если количество очков растет, а количество времени уменьшается - учащийся определенно прогрессирует.

После того, как ученик может довольно быстро сыграть песню, самое время попытаться играть ее наизусть сначала правой, потом левой, а затем и обеими руками. После выбора руки нажмите "Н". Ноты выбранной руки будут спрятаны. Для правой руки запись будет выглядеть так:

Очки / Время

R1H __/__, __/__

 

  

    5. Какой порядок игр вы посоветуете для наилучшего результата?

Не все из теоретических игр подойдут самым маленьким (2-3 года) ученикам - только "Note Alphabet", "Guess Keу" и "Note Duration". Поскольку в этом возрасте дети не могут слишком долго концентрировать свое внимание на чем-либо, этого вполне достаточно для обучения. С двух- и трехлетними учениками можно каждый урок играть в эти три игры, уделяя 5-10 минут на каждую игру.  Однако же, нельзя исключать, что маленькие ученики заинтересуются и остальными играми. Не стесняйтесь знакомить детей с новым, "трудным" материалом, если они проявляют интерес. Это благотворно повлияет на их дальнейшее обучение.

Для учеников от 5 лет рекомендуется уделять игре большее время - 15-30 минут. Занимаясь с детьми каждой игрой около месяца, нужно дать им добиться определенных результатов, перед тем как перейти к следующей игре. После нескольких месяцев занятий, дети могут возвращаться к предыдущим играм, чтобы добиваться новых, более высоких результатов. 

Первые три игры подходят ученикам всех возрастов, начиная с 2х лет.

1) "Guess Keу" - развивает основные навыки нахождения нужной клавиши на музыкальной клавиатуре.  В самом начале позвольте ребенку самому найти и сыграть правильную ноту. Позже попросите сыграть только одной рукой, левой или правой, используя все пальцы. Продвинутые ученики могут попытаться выполнить задание, не глядя на клавиатуру, или не глядя на экран.

2) "Note Duration" - учит видам длительностей нот и развивает чувство ритма. После того, как ученик ознакомится с основными видами длительностей нот, он сможет освоить ритмические структуры разучиваемых песен.

3) "Note Alphabet" - обучает порядку последовательности нот и клавиш.

 

Следующие три игры подходят для более старших учеников от 5 лет.

4) "Fruit Lines" - обучает названиям и построению нот на нотном стане. Этой игрой можно начинать заниматься после того, как ученик наберет 200-300 очков в игре "Note Alphabet".

5) "Treble Staff Puzzle" - обучает узнаванию нот при скрипичном ключе. Этой игрой можно начинать заниматься после того, как ученик наберет 200-300 очков в игре "Fruit Lines".

6) "Bass Staff Puzzle" - обучает узнаванию нот при басовом ключе. Этой игрой можно начинать заниматься после того, как ученик наберет 200-300 очков в игре "Fruit Lines".

 

 6. Какой порядок изучения пьес вы посоветуете для наилучшего результата?

Хоть и заманчиво начать обучение с пьес, которые вы давно хотели разучить, скорее всего, для их разучивания вам не хватит музыкальных навыков. Если вы вот уже второе занятие пытаетесь играть свою любимую мелодию обеими руками, и вам это дается с ощутимым трудом, более уместным будет начать обучение с самых простых пьес. Не расстраивайтесь - чем больше пьес вы разучите, тем основательнее и разносторонней будет ваше обучение. 

Если вы никогда раньше не играли на клавишных инструментах, лучше начать с "Introductory songs". Пытайтесь играть и запоминать их. Ученики старше 5 лет могут продолжать обучение с разучиванием песен из раздела "Nursery songs Primer" и "ЛFavorite Classics Primer". Ученик должен разучить 3-4 пьесы из каждого раздела в такой степени, чтобы уметь бегло играть их по памяти. 

Далее продолжайте разучивать пьесы из сборников "Nursery songs 1 Level" и "Favorite Classics 1 Level". Выучив 3-4 песни из каждого раздела, ученик может позволить выбирать себе песни для изучения из других, более продвинутых и сложных разделов. Давая ученику возможность выбирать произведение самостоятельно, вы придаете ему дополнительную мотивация для обучения и достижения успехов. Если вы подобрали себе одну из пьес и можете сыграть ее обеими руками с первой попытки - скорее всего это слишком легко для вас. Попробуйте продолжать играть это произведение при помощи более усложненных вариантов вида нотного текста (4-6) или попытайтесь заучить его наизусть, "спрятав" часть нот (или все ноты) при помощи клавиши "Н" компьютерной клавиатуры. 

 

7. Как лучше учить песни?

Начните игру Gentle Piano и выберите пьесу. Нажмите клавишу S компьютерной клавиатуры, чтобы прослушать произведение. Прослушивание пьесы активирует ваш музыкальный слух и память и превратит ваше занятие в сознательный креативный процесс без утомительной механической зубрежки. Вы можете прослушать пьесу два или более раза, если вы никогда перед этим ее не слышали. 

Начните играть произведение левой рукой (нажмите L), с наиболее удобным для вас видом нотного текста. Для начинающих это будет 1й вид нотного текста (нажмите 1), а для более продвинутых учеников это может быть , или даже 6й вид нотного текста (нажмите соответственно 3, 5 или 6). Сыграйте пьесу 3-6 раз, и если вам удается делать это легко, постепенно увеличивайте сложность нотного текста. Занимаясь с детьми до 5 лет, вы можете довольно долго оставаться с 1м видом нотного текста. Когда у вас начнет получаться достаточно хорошо, попробуйте "спрятать" ноты левой руки (нажмите L, а затем H), и играйте партию левой руки по памяти. 

Сыграйте произведение 3-6 раз правой рукой (нажмите R), используя самый удобный для вас вид нотного текста, и постепенно увеличивайте его сложность. Мы рекомендуем вам пропевать названия нот, в то время как вы играете произведение, для того чтобы запоминать его и тренировать слух. Когда у вас начнет получаться достаточно хорошо, попробуйте усложнить задание: "спрячьте" ноты правой руки (нажмите R, а затем H), и играйте партию правой руки по памяти.

Сыграйте произведение 3-6 раз обеими руками (нажмите Р), используя самый удобный для вас вид нотного текста, и постепенно увеличивайте его сложность. Натренировавшись, попробуйте играть песню по памяти, "спрятав" все ноты (нажмите Р, затем Н). Если вы все свое занятие посвящаете тому, чтобы играть произведение по памяти, мы рекомендуем вам перед этим хотя бы несколько раз сыграть его, используя нотный текст.

Если песня, которую вы выбрали слишком длинная и сложная для вас, разучивайте ее по частям. После того как вы разучили все части, пробуйте сыграть произведение целиком.

 

8. Как подобрать правильные аккорды для мелодии?

Вся музыка базируется на трех аккордовых функциях: Тоника, Доминанта и Субдоминанта. Тоника - самый стабильный аккорд, "центр притяжения", и все остальные аккорды в рамках тональности тяготеют к тому, чтобы быть "разрешенными" в Тонику как минимум в конце произведения. Доминанта - в рамках тональности самый "нестабильный" аккорд и появляется, как правило, перед Тоникой, поскольку нуждается быть "разрешенной" в стабильную Тонику. Субдоминанта - "полунестабильный" аккорд, обычно используется между Тоникой и Доминантой. 

Наша программа идеально подходит для того, чтобы научиться играть аккордами и сопровождать ими различные мелодии. 

Запустите программу Gentle Piano. Выберите одну из пьес из раздела "Сольфеджио и аккорды". Используйте пьесы первого уровня для начинающих учеников или пьесы второго уровня для более продвинутых. В этих произведениях левая рука при помощи базовых аккордов аккомпанирует мелодии в правой руке, причем вся гармоническая структура произведения находится в рамках определенной тональности. Изучите все пьесы из данного раздела, а затем переходите к следующему, где пьесы уже в другой тональности.

 

Инструкции для начинающих:

1. Выберите пьесу, желательно такую, с которой ученик уже сталкивался при изучении Сольфеджио.

2. Начните играть левой рукой (нажмите L) и выберите вид нотного текста (1-6). Выберите 1й или 3й вид, если ученик еще не очень хорошо читает ноты с листа. 

3. Ученик должен играть произведение аккордами в левой руке, пока не научится делать это без ошибок.

4. "Спрячьте" ноты левой руки (нажмите L, затем H) и попросите ученика играть аккорды левой руки по памяти. 

 

Инструкции для продвинутых учеников:

1. Выберите новую песню.

2. Нажмите S, чтобы послушать ее.

3. Начните играть левой рукой: нажмите L. Затем нажмите H, чтобы "спрятать" ноты и попросите ученика играть аккорды так, как ему подскажет интуиция.

4. Проверьте количество набранных очков в левом углу экрана. 

 

Besides our theory games which develop particular reading skills of the student, and playing and memorizing songs with the Gentle Piano game, gradually increasing the music score representation, you can use following effective methods to train the reading skills of advanced students:

  1. Start the Gentle Piano program. Ask a student to read and play a song from an album of a much easier level than the current level of the student, with one or both hands, using the 4th, 5th or 6th music score representation (press P, L or R, and then 4, 5 or 6). The student must read and play this song without first hearing it.
  2. Listen to the song (press S).
  3. Ask the student to play the song again, trying to improve the result.

The choice of the music staff representation depends on the age and level of the student. If student experiences difficulties, you may switch to the easier level, or even to 3rd representation to see the note name symbols.

 

9. Как научиться читать музыку с листа с Soft Way to Mozart?

Помимо того, что наши теоретические игры развивают слух, музыкальную память и навыки чтения нот у начинающих при помощи последовательного усложнения вида нотного текста, вы также можете применять нашу программу для усовершенствования навыков чтения музыки с листа у более натренированных и развитых учеников.

1. Запустите программу Gentle piano. Попросите ученика сыграть легкое для него произведение из тех разделов, которые он уже проходил, одной или обеими руками используя 4й, 5й или 6й вид нотного текста (Нажмите P, R или L, затем 4, 5 или 6). Ученик должен пытаться играть произведение с листа без предварительного прослушивания. 

2. Прослушайте песню (нажмите S).

3. Попросите ученика сыграть произведение с листа заново. 

Выбор вида нотного текста зависит от возраста и уровня ученика. Если он испытывает трудности при выполнении задания, будет уместно сменить вид нотного текста на более простой. 

 

end faq